Еврейское имя

 Меня можно поздравить: у моего сына Шнеура-Залмана и его супруги Малки родился сын, и назвали его Йосеф-Довид.
Когда у любимой жены Яакова – Рахели наконец рождается долгожданный сын-первенец, она дает ему символическое имя Йосеф, в котором скрыто присутствует молитва: “Пусть добавит мне Всевышний еще одного сына (бен ахер)…”. Как известно, название предмета или имя человека много значат в еврейской традиции и указывают на природу явления или индивидуальность личности. Поэтому, выбрав именно такое имя своему сыну, Рахель определила этим его дальнейший жизненный путь и особенности его будущего служения Творцу.
Суть этого служения состоит в том, что “другого” (ахер) – изначально чужого и далекого от Торы еврея необходимо сделать “своим”, т. е. таким же близким и родным, как сын (бен). Тем более что в еврейской традиции принято учеников сравнивать с родными детьми, как сказано: “Сыновья – это ученики”.
Это сейчас Марки, Борисы и Риты стали “еврейскими именами”. И вряд ли кто узнает в них Мордехая, Боруха или Рахель. Я сам немало был недавно удивлен, когда в ответ на мой рассказ об истории обрезания моего знакомого, получившего имя Йосеф-Ицхак, одна умудренная жизнью еврейская бабушка полувопросительно-полуутвердительно заявила с понимающей улыбкой: “Его ведь, наверно, Игорь зовут?”. “Откуда она может его знать? – была первая моя мысль. – Ах, да, Йосеф-Ицхак это же и есть Игорь”. Как всё просто!
Впрочем, то же самое можно наблюдать и в англоязычных странах. А ведь настоящее еврейское имя служит источником духовных сил для его обладателя и даже во многом определяет его дальнейшую судьбу