Три колодца — три святых Храма У Ицхака, возможно, самого загадочного из наших праотцов, была очень необычная задача: рыть колодцы. Хотя колодцы были чрезвычайно важны в те дни — они предоставляли общинам жизнеобеспечивающую воду — в них была не просто практическая польза, иначе зачем Тора описывает связанные с их выкапыванием события в таких подробностях? Тора — не книга по истории. Она не рассказала бы нам о том, как Ицхак хорошо копал колодцы, если бы этот процесс не содержал какого-то глубокого этического и духовного послания. Тора описывает рытье колодцев следующим образом: И копали рабы Ицхака в долине и нашли там колодец ключевой воды. И спорили пастухи Грара с пастухами Ицхака говоря: «Наша вода!» И нарек он колодцу имя «Спор», ибо они вели тяжбу с ним. И выкопали другой колодец, и спорили также о нем, и он нарек ему имя «Ссора». И перенес оттуда (свои стан) и выкопал другой колодец, и не спорили о нем и он нарек ему имя «Широкие просторы» и сказал: «Ибо ныне простор дал нам Г-сподь, и мы размножимся на земле». Рамбан (рабби Моше бен Нахман) задаёт вопрос: почему так важно подробно обсуждать рассказ о колодцах, что Ицхак выкопал три колодца и что только с владельцами третьего не спорили пастухи Грара? И он объясняет, что эти три колодца являются предзнаменованием будущего.
«Колодец ключевой (живой) воды» — это метафора Священного Храма, святилища для Всевышнего, который является источником жизни. Название колодца «Спор» намекает на споры и войны, которые привели к уничтожению первого Храма. Второй колодец называлась «Ссора» — это резкое выражение, которое относится к более репрессивному изгнанию. А третий колодец, названный «Широкие просторы», намекает на Третий Храм, который будет построен быстро и без проблем. Этот Храм будет сопровождать физическое расширение Земли Израиля и способствовать единству среди всех народов. Это будет последний Храм, который никогда не будет уничтожен.