«Фараон» сегодняшнего дня

У «Фараона» есть всевозможные средства ударить по нас. Все злое начало, раскрывшееся при прегрешении с Древом Познания, это «Фараон». Если бы во время сомнения, свет не входил в желание насладиться, то не было бы злого желания, а было бы просто желание, как вся неживая, растительная и животная природа.

Злое начало проявляется после того, как во время сомнения свет прикасается к желанию и в результате, вся духовная сила входит во внутрь желания насладиться. До этого, желание было просто на животном уровне, а теперь оно вдруг подскакивает до уровня человека, подобного свету. «Фараон», это анти-Творец в желании насладиться ради себя. «Фараон», который живёт в нас, выстраивается за счет света, вошедшего во внутрь желания при сомнении.

Теперь для нашего пробуждения, этот «Фараон» отсекает от себя слой за слоем и каждый раз показывает нам формы, не приемлемые Всевышним. И тогда мы чувствуем потребность в Боге и в Его свете, возвращающим нас к истинному источнику. «Фараон» нашего времени, предоставляет форму, обратную источнику. А для превращения, этой формы из анти-источника в источник нам приходится просить помощи Создателя, и это наша работа. Поэтому нам так важен весь опыт изгнания и работы на Фараона в Египте.

Наш праотец Яаков, спустившись в Египет, первым делом благословляет Фараона. «Фараон» сегодняшнего дня нам просто необходим, без него мы не сможем узнать свои недостатки и разбитые формы.

Вопрос: Почему-же, тогда мы должны стремиться к Всевышнему, а не к «Фараону»?

Насколько мы стремимся к Богу, то есть через группу изучающих Тору, взаимную поддержку и поручительство мы готовим себе платформу для исправления – в той мере, в какой «Фараон», сегодняшнего дня, каждый раз предъявляет нам нашу неисправленную часть, чтобы мы могли совершить исправление. Нам не нужно стремиться к «Фараону». Как только мы правильно организуем всю поддержку: группы, наставников, по отношению к Всевышнему – немедленно раскроется испорченная форма «Фараона».

Cегодняшний «Египет», который живёт в нас, удерживающий народ Израиля в изгнании, «Фараон», не позволяющий нам выйти из египетского рабства – это наше эго и эгоистическое отношение между нами. Именно это не позволяет нам стать народом, свободным от эгоизма, почувствовать себя на другой ступени, как в духовном смысле, так и в материальном тоже. Только поэтому мы не можем устранить внешнюю угрозу и ненависть к себе со стороны других народов. Все это по вине внутреннего эгоизма, властвующего над нами, вместо свойства отдачи, взаимной помощи и любви.

Нам однажды удалось выйти из египетского рабства – в ознаменование того будущего, когда мы сможем выйти из своего внутреннего «Египта»: из порабощения, к свету свободы. Сегодня мы – рабы, ведь зависим от всего мира и от нашего эгоизма, который властвует над нами со всех сторон. Нам нужно лишь осознать, что из-за этого, мы находимся в ужасном и опасном положении. А главное – почувствовать, что у нас есть обязанности по отношению к самим себе, ко всему миру, к великому Создателю и мы должны реализовать нашу цель. Эта миссия возложена именно на народ Израиля, ведь мы получили методику исправления, соединения, и обязаны претворить её в жизнь, чтобы стать примером для других народов.

Давайте же, собравшись сегодня за праздничным столом Песаха, обсудим эти вопросы, это и называется подготовкой к исходу из «Египта». До того, как выйти из него, человек готовил себя “400 лет”, то есть проходит четыре полные ступени эгоизма. Сначала он должен испытать, будто эгоизм продвигает его и приносит ему пользу – что называется “семь сытых лет”, а потом приходят “семь голодных лет” и египетские казни. Тогда у него не остается выхода, как только бежать, в поисках пути к истинной свободе.

Всем нам важно перейти из материального восприятия этих событий к духовному и в таком духе провести пасхальную трапезу. Наши мудрецы говорят, что в каждом поколении, то есть в каждом состоянии и на каждой ступени роста эгоизма, человек обязан видеть себя так, будто только что вышел из «Египта». А все исправления, которые он совершает, работая над эгоизмом, всегда сопровождаются напоминанием об исходе из «Египта». Только после того, как человек поднимается над своим эго, он может выполнять действия отдачи, которые называются святыми заповедями.

В пасхальную ночь каждый сидит со своей семьей за праздничным столом и читает о свободе и страданиях рабства, и конечно чувствует внутреннюю боль, желая освобождения. Этот праздник вновь пробуждает вопросы о порабощении и свободе. Как же нам сегодня выйти на свободу, к новой жизни, к новому и лучшему состоянию? 

Нам нужно понять, что в наши дни мы вступили в новую эпоху, и если мы не реализуем своей миссии, как народ Израиля, выходящего из «Египта», то не сможем выжить ни как страна, ни как народ. Мы не сможем быть евреями, ведь в этом состоит наше предназначение, послание, которое мы должны передать миру, чтобы поднять всех вместе с собой из общего эгоизма, по вине, которого мы оказались в постоянном кризисе.

Этот кризис все больше разрастается и нарочно наваливается на нас, чтобы мы наконец захотели из него выйти всем миром. И в этом нам нужно показать пример остальным народам. Празднуя сегодня, в 2021 году Пасхальный седер, я этим готовлю себя к исходу и свободе, которую обрету после победы над своим эгоизмом. Это освобождение от ангела смерти, а ангел этот, опять-таки мой эгоизм, который убивает меня. Я надеюсь, что победив его буду светом для других народов, и они тоже узнают, как выйти из «Египта». Они увидят, что наше эго удерживает нас всех в постоянном изгнании. Весь мир находится в изгнании, вся земля, это «Египет», и мы обязаны подняться над ним.

Существует множество всевозможных тонкостей, законов, нюансов, которые говорят лишь о том, как правильно покрыть эгоизм свойством любви и не более того. Всё заключается только в борьбе над своим эгоизмом! 

Мы можем изучать этот праздник до мельчайших деталей: почему, это можно кушать, а то нельзя, почему Песах длится семь дней; почему пьют четыре бокала вина и выполняют прочие обычаи, описанные в Пасхальном Сказании.  Но это всего лишь действия, которые мы должны выполнять на каждой ступени для правильного соединения плюса и минуса – свойства получения и свойства отдачи, ненависти и любви, пока не покроем ненависть любовью, и вместе они дадут нам ощущение постижения и слияния со Всевышним. 

Таким образом мы выходим не просто из маленького эгоизма к большой любви, а из нашего мира эгоизма в вечный и совершенный мир. Поэтому Песах – действительно особый праздник. 

Материал подготовил, член правления общины

Иосиф Юшуваев. Вена, март 2021г.