Связь поколений

Время летит быстро. И в череде мелькающих дней, наполненных повседневными делами, мы не всегда замечаем, что нам выпадает честь участвовать в событиях по-настоящему исторических. Такое историческое событие произошло две недели назад, когда мы выбрали главного раввина общины бухарских евреев. Наш выбор пал на рава Бен Циона Рабина, сына покойного главного раввина общины бухарских евреев, нашего учителя Пинхаса Коэна Рабина, да будет благословенна память праведника. Эта великая династия на протяжении поколений верно служила интересам всей нашей общины.

Наша пресса много и подробно писала об этом съезде раввинов. Почему пишу об этом вновь? Дело в важной детали, на которой я бы хотел заострить внимание моих читателей.  Новый главный раввин общины, рав Бен Цион Рабин назван в честь своего деда, ученика рава Элиэзрова и также главного раввина общины Бен Циона Рабина да будет благословенна память праведника. Так вот эта важная деталь  – рав Элиэзров, воспитавший целую плеяду выдающихся раввинов -бухарских евреев,  был посланцем пятого Любавического  Ребе Шолома Дв-Бера Шнеерсона (РАШАБа).  

О чем свидетельствует этот факт? О том, что Любавические Ребе не один десяток лет держали в поле своего зрения общину бухарских евреев. А если учесть, что квалификация общинных раввинов движения ХАБАД, их знания и умения находятся на самом высоком уровне, то легко понять, какое важное духовное значение для нашей общины имели контакты с посланцами Любавических Ребе. 

Представители великой династии раввинов Пинхас Коэн Рабин и его сын – ныне главный раввин общины бухарских евреев Бен Цион Коэн Рабин потомки своего отца и деда, воспитанного посланцем Ребе. Их высокий нравственный уровень, знание законов иудаизма, личная скромность – огромное благо для нашей общины. Никогда не забуду, как я упрашивал покойного рава Пинхаса Рабина Коэна согласиться принять на себя великую миссию – стать главным раввином общины. Рав Пинхас долго отказывался принять на себя эту почетную обязанность. И причина его отказа заключалась в том, что, как он думал, может в общине есть раввин, который более чем он достоин занять это место.  

Недавно я вновь взял в руки книгу, рассказывающую об отношении духовных лидеров ХАБАДа к бухарским евреям. В этой книге опубликован уникальный документ – договор, подписанный между раввинами наших общин и равом Шломо Иегудой Лейб Элиэзровым, перед назначением последнего главным раввином общины.  Этот документ является одним из ярких примеров, как организация ХАБАД на протяжении многих лет не навязывает нам какие-то условия, не пытается повлиять или изменить религиозную жизнь общины, но безвозмездно и бережно помогала и помогает во многих делах, определяющих духовное развитие общины бухарских евреев.

И еще одна очень важная деталь. На историческом съезде в Иерусалиме, на котором мы избрали нового главного раввина общины бухарских евреев, присутствовал главный сефардский раввин Израиля, рав Ицхак Йосеф – сын Морана, рава Овадии Йосефа – большого друга нашей общины, да будет благословенна память праведника. Не зря говорят наши праведники, что любой, кто учит Тору, и сын его учит Тору, и сын его сына учит Тору – свет Торы никогда не иссякнет во всем еврейском народе.  Так пусть, при помощи наших великих раввинов, духовная связь поколений продолжается в нашей общине еще много веков.  Мы – Всемирный Конгресс бухарских евреев сделаем все возможное чтобы эта связь не оборвалась никогда.