В чем смысл Рош а-Шана для евреев и всего мира

Праздник Сотворения мира несет в себе глубокий смысл для каждого человека, напоминая ему об ответственности перед Всевышним.

Праздник Рош а-Шана – один из важнейших в еврейском календаре. В Рош а-Шана определяется судьба человека на следующий год. В этот день слушают трубление в шофар, желают друг другу “Да будете вы записаны на счастливый год” и едят специальные кушанья (“симаним”), отражающие главные идеи праздника: яблоко с медом – чтобы год был сладким, гранат – чтобы наши заслуги были многочисленны, как его зернышки, голову рыбы – чтобы быть во главе, а не в хвосте.

Рош а-Шана – еврейский новый год

Большинство календарей народов мира ведут отсчет от какого-либо исторического события, и начало нового года при этом связывается с празднованием определенной даты. В еврейском календаре счет лет ведется от Сотворения мира. Рош а-Шана считается началом нового витка в мировом круговороте.

Рош а-Шана – праздник Сотворения мира, символ того, что мир не является конгломератом звезд и планет, не имеющим общего смысла и цели, хаосом, в котором и наша жизнь бесцельна. Мир сотворен Всевышним – Божьей волей и провидением; все в нем имеет смысл и цель, в том числе вся наша жизнь и каждое наше действие. И мы ответственны перед Б-гом, который дал нам возможность жить, существовать. Поэтому день Рош а-Шана, праздника Сотворения мира, является также днем Божьего Суда, регулирующего глобальную справедливость сотворенного мира.

Поздравляем всех с наступающим Рош а-Шана (новым годом)!

Желаем хорошей записи и подписи в Книге Жизни. Хорошего и сладкого года! Всех благ в материальном и духовном смысле. И самое главное, наступления полного и окончательного Освобождения посредством Ребе Короля Мошиаха!

Особое поздравление написал к празднику Рош а-Шана Любавичский Ребе, почитаемый миллионами евреев.

Любавичский ребе
(Фото предоставлено ХАБАДом)

Всем нашим братьям и сестрам, евреям и еврейкам, во всех местах, да пребудет с Вами Б-г

Мира и благословения!

Перед началом нового года (Рош а-Шана), приближающегося к нам и всем евреям и еврейкам на благо и благословение, каждый из нас пробуждается и совершает отчет по поводу всего, что случилось с ним за прошедший год – то, что он сделал сам, и то, что происходило с ним, решает улучшать свои пути и направляет свои молитвы к Отцу в небесах. Так и все будут записаны и подписаны со всеми своими делами на хороший и сладкий год в материальном и духовном смысле(1).

И сказали наши благословенной памяти мудрецы: когда человек дает деньги бедному(2) – его молитва оказывает свое действие и привлекает хорошую жизнь, освобождение и спасение, заработок и пропитание.

И вот, человек(3), как все творения и даже как высшие ангелы(4) обладает телом и душой. И как есть бедняки в отношении тела и необходимых для него вещей, так есть и бедняки в отношении души и необходимых для нее вещей. Поэтому также в благотворительности – есть благотворительность в материальном и духовном смысле. И как сказали наши благословенной памяти мудрецы (“Тана де-вей Элияу раба”, гл. 27): “Как сделать то, о чем сказано: “Когда увидишь нагого, одень его”? – Если увидишь человека, у которого нет слов Торы, то введи его в свой дом, научи его читать “Слушай, Израиль” и молитву, научи и т. д. и подтолкни его к исполнению заповедей”.

И как каждый из нас просит хорошей подписи и записи в материальном и духовном смысле, также каждый из нас должен стараться оказывать благотворительные акты в материальном и духовном смысле, особенно в дни месяцев Элула и Тишрея.

И находясь в эти дни перед Всевышним, у каждого из нас будет возможность большого самоотчета(5), большого в отношении их возможностей, их благотворительных актов по спасению бедняков в материальном и духовном смысле.

И как в отношении благотворительности(6) в материальном смысле, также и бедняк в материальном смысле обязан делать это, ведь нет такого бедняка, который не мог бы найти способ для оказания помощи другому бедняку.

Также и в отношении благотворительности в духовном смысле, которую обязан совершать также и бедняк в духовном смысле, ведь нет таких еврея или еврейки, которые не могли бы повлиять на других евреев и евреек, приближая их к богобоязненности, Торе и заповедям.

И (как сказано): “Никому не дается больше, чем он может вынести”: те, кто богат материально, и те, кто богат духовно, то есть мудрецы Торы и ученики йешив, – должны щедро выделять из своего имущества и знаний для спасения, излечения и поправки души и тела своих братьев и сестер.

И Отец наш, Отец милосердный, запишет и скрепит печатью каждого из нас в народе Израиля на хороший и сладкий год и дарует видимое и открытое благо в материальности и духовности. И принесет нам вскорости в наши дни истинное и полное избавление нашим праведным Мошиахом. Истинно.

Благословляющий и благословляющийся хорошей записью и печатью, Менахем-Мендель сын Ханы Шнеерсон – зять главы поколения, моего уважаемого тестя и учителя

Источник: Orbita.co.il