Ноах

                                

Любая идея Торы должна быть актуальна во все времена и в любом месте. Потоп — продолжается! Волны, массы бушующей воды великой силы, способные сокрушить все на своем пути — это заботы, волнения и тревоги, которыми полна наша жизнь. То, что постоянно порождает эти волны — это непрекращающаяся необходимость добывания средств к существованию, которая сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Эти волны иногда стихают… но вновь поднимаются с ещё большей силой. Штиль и буря, вихрь и бриз… И каждый из нас — капитан корабля. У каждого должно быть надёжное судно. У одного корабль больше, у другого меньше. Но все находятся, передвигаются в этом своенравном, непредсказуемом океане. Ковчег Ноаха, спасший его и его семью, выдержав неимоверный напор стремительных водных масс — это урок спасения. Секрет как не утонуть, не быть погребённым в водных пучинах и более того — подняться на гребне волн над самыми высокими горами и оказаться ближе к небу…

«Ковчег», судно построенное Ноахом, называется на иврите «тейва». «Тейват Ноах». Но «тейва» имеет ещё и другое значение: «СЛОВО». Всевышний даёт указание Ноаху: «Войди в ковчег….» Это указание актуально и сейчас для каждого из нас: «Войди — внутрь слов Торы, которую ты изучаешь, внутрь слов Псалмов и молитв, которые ты произносишь… Погрузить в глубину смысла, в них пребывающего… Почувствуй святость, в них заключённую… Останься внутри них, размышляя об этих идеях, помня о них… обращаясь к ним вновь и вновь в какие-то моменты в течение дня, во время работы…».И чем лучше ты понимаешь смысл этих слов, чем глубже ты в него погружается — тем прочнее и устойчивей твой «корабль». И тогда ты сможешь противостоять волнениям (волнам), тревогам и бурям, которые неожиданно возникают на твоём пути, счета, расходы, твоя работа…  Не пойти ко дну, а подняться и преуспеть…

То есть ты, оставшись спокойным, не потерял ясности понимания ситуации и поэтому не совершил ошибок и не собился с курса. Ты принял новые правильные решения, откорректировал маршрут, учитывая изменения ветров и других условий…И все это — благодаря тому, что ты был «INSIDE», внутри этих слов, един с Мудростью Творца, которые стали для тебя — светом. Потому что тот, кто связан с Верхом — не падает внизу.                                                                                                            

В главе Торы «Ноах», читаемой на этой неделе, рассказывается, что Hoax взял в свой ковчег по паре животных каждого вида и, кроме того, разных кошерных животных и птиц, чтобы принести их в жертву Б-гу. По окончании потопа Hoax вышел из ковчега и исполнил свое намерение. Как сказано в Торе: «И построил Hoax жертвенник Б-гу … и принес на нем жертвы всесожжения».

 В предыдущей недельной главе («Берейшит») мы находим наводящий на размышления эпизод, касающийся жертвоприношений. Тора рассказывает, как Каин и Авель принесли жертвы Б-гу. Авель, пастух, принес в жертву лучших животных из своего стада, а Каин, земледелец, — обычные плоды. Всевышний принял жертву Авеля, но отверг жертву Каина. Обратите внимание на то, что Каин хоть и добровольно принес плоды своего труда в жертву, Б-г эту жертву не принял, поскольку Каин принес в жертву не лучшие плоды! В связи с этим РАМБАМ пишет: «Когда человек дает пищу нуждающимся, он должен отдать самое лучшее, самое вкусное из того, что находится у него на столе; одежду нагому он должен отдать тоже самую лучшую, а отделка синагоги, которую он строит, должна быть красивее отделки его собственного дома, ибо сказано: все самое лучшее – Б-гу.