Микец

                                     

Наша недельная глава, начинается с описания снов Фараона. В первом сне Фараон видит сначала семь тучных коров, а затем — семь тощих коров. Более того, тощие коровы съедают тучных коров. Также и во втором сне Фараон видит сначала семь полных колосьев, а затем — семь пустых.  Толкование этих снов   говорит нам о нисхождении. Сначала идут семь урожайных лет, а за ними семь голодных лет. Причем, речь идет о таком сильном голоде, что исчезают даже воспоминания о том периоде жизни, когда все было хорошо. Во всем, что связано с Иосифом, мы наблюдаем увеличение в святости, продвижение вперед, ведь святость вечна.

В отличие от этого, все, что связано с Фараоном, не имеет права на существование и полностью исчезает. Фараону снятся сны, которые смутили его дух. Он ищет такого человека, который бы разъяснил ему позитивное значение сновидений. Иосифа выволакивают из тюрьмы, придают ему надлежащий вид и приводят к фараону.  «И послал Фараон и призвал Йосефа. И поспешили (вывести) его из темницы, и он остригся и переменил одежды свои, и пришел он к Фараону. Самое потрясающее, что Иосиф даже перед фараоном не теряет своего философского спокойствия и начинает прежде всего с упоминания Всевышнего. Он не только растолковывает фараону позитивный, конструктивный смысл его снов, но даже как бы вместе с ним видит эти сны вплоть до малейших деталей. Например, фараону снилось, что он стоял как бы над рекой, а не просто у реки. Эту деталь он никому не рассказывал. Однако Иосифу она была известна!

 И сказал Фараон Йосефу: „Смотри, я поставил тебя над всей землею Египта“».Начало жизненного пути Йосефа в Египте было тяжелым и полным бед. Сначала он был рабом в доме Потифара, оттуда отправился в тюрьму, где пробыл более двух лет. И вот, непосредственно тогда, когда Йосеф находился в заключении, произошло коренное изменение его положения: «из тюрьмы [Йосеф] вышел править». Правильно истолковав сон Фараона, Йосеф оправдал все беды, случившиеся с ним за это время, — он стал вторым после Фараона в стране, стал правителем, без разрешения которого «не мог человек поднять ни руки, ни ноги»!

Сегодня народ Израиля, подобно Йосефу, находится в тяжелом и горьком изгнании. Уже столько лет томится в кандалах галута. Однако необходимо знать, что точно так же, как Йосеф «из тюрьмы вышел править», весь наш народ в ближайшее время удостоится выйти из «тюрьмы» изгнания, подняться и прийти к состоянию «королевских сыновей» — сыновей «короля над всеми царями» — Всевышнего. И тогда достигнет каждый еврей состояния, когда «без него не поднимет человек ни руки ни ноги»! Этим будет оправдан «сон изгнания».

Тюрьму, в которой находился Йосеф, Тора называет местом, где томились «заключенные царя». Это намекает на ограниченный материальный мир, куда еврейские души — сыновья Всевышнего — спускаются для того, чтобы облачиться в ограниченные, материальные тела, дабы выполнять в мире Тору и заповеди. Подобие мира тюрьме в особой степени очевидно во времена изгнания. И мы должны помнить о примере Йосефа и знать, что существование какого-либо ограничения чуждо нам, поскольку по своей сути евреи не подвластны ограничениям. И потому нет сомнения, что сегодняшнее ограничение — лишь временное, и назначение его — осветить мир светом Торы и заповедей даже тогда, когда он существует в низком положении изгнания, и когда будет выполнено это посланничество, то моментально наступит полное и окончательное Освобождение.

Практический урок: В дополнение к тому, что это поколение является последним поколением изгнания, конец изгнания, оно также является первым поколением Освобождения, начало Освобождения. Поэтому мы живем в знаменательное время, связанное с Освобождением. Должно быть ежедневное увеличение (связанное с уроком Хануки,когда каждый день, мы добавляем еще свечу, что «отсюда надо постоянно увеличивать»), в вопросах, которые открыто реализуют Освобождение. Среди них: Надо укрепить веру и страстное желание в ожидание прихода Мошиаха, до такой степени, что, пока наш праведный Мошиах еще не пришел в действительности и открыто, человек чувствует, что в его жизни чего-то не достает. Как сказал Яаков, даже сто тридцать семь лет были «немногими», поскольку Освобождение еще не пришло на самом деле. Далее и основное: Необходимо увеличивать в изучении и распространении внутреннего учения Торы – Хасидута. Ханука Самеах!