Промежуток времени между двумя праздниками: Песах и Шавуот, занимает ровно 49 дней – “семь седмиц”, как сказано: “И отсчитайте себе от второго дня празднования, от дня приношения вами снопа возношения, семь недель – полными да будут они” (Ваикра, 23:15). Этот период получил название времени “отсчета дней” (йемей сфира) со дня принесения первого ячменного снопа в Храм (сфират ѓаомер), он носит траурный характер, и мы как раз находимся в его середине. В первую очередь это связано с трагической гибелью от эпидемии (!) 24.000 учеников раби Акивы, но истинная причина этой трагедии, которая осталась в народной памяти и в нашем календаре, – это внутренний раздор и неуважение между ними. И хотя эти события произошли почти две тысячи лет назад, история учеников, погибших от “руки Небес” за свое неумение жить в дружбе и согласии, стала ярким примером того, насколько губительными бывают даже незначительные, на первый взгляд, конфликты. И, с другой стороны, отсюда мы узнаем, какова мера ответственности тех, кто сознательно провоцирует и разжигает такие конфликты.
А тут как раз в Нью-Йорке проходило очередное заседание Совета Безопасности ООН, которое стало хорошей иллюстрацией всех накопившихся противоречий и «неуважения» в отношениях между странами и государствами. Причем, не в последнюю очередь, эти внутренние противоречия касаются и самой организации. Особенно, если учесть, что ООН была создана сразу по окончании Второй мировой войны с целью поддержания международного мира и безопасности, оказания гуманитарной помощи нуждающимся, защиты прав человека и отстаивания норм международного права в соответствии с Уставом организации. Символично и то, что одной из первых резолюций, которая была принята уже на Второй сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций в ноябре 1947 года, стал план ООН по “разделу Палестины” (резолюция N181). А по сути – о создании на Ближнем Востоке двух государств: еврейского и арабского.
Но в чем корень зла современного общества? И в чем заключается “рецепт” решения всех накопившихся проблем и противоречий, включая вооруженные конфликты?
Как всегда, ответ мы ищем прежде всего в нашей недельной главе (точнее – двух главах), где среди многих заповедей и моральных норм, встречается запрет “разносить сплетни” (рехилут) и “злословия” (лашон ѓара), который, в первую очередь, относится к современным СМИ, как сказано: “Не ходи сплетником в народе твоем…” (Ваикра, 19:16). В то время как вторая часть этого отрывка порицает безразличие к судьбе ближнего: “…Не оставайся равнодушным к крови ближнего, Я – Г-сподь” (Ваикра, 19:16).
##“…Не оставайся равнодушным к крови ближнего, Я – Г-сподь” (Ваикра, 19:16).
Иногда сразу несколько разнонаправленных и, казалось бы, не связанных между собой событий, сходятся в одной дате. Причем, при внешне случайном характере этих совпадений мы понимаем, что все это – знаки, посланные нам свыше со стороны Творца, который направляет ход событий, и каждое такое “случайное совпадение” отражает Б-жий промысел (ашгаха пратит), в котором нам еще предстоит разобраться.
В этом году в соответствии с официальным графиком Россия на целый месяц (апрель) была председателем в Совбезе ООН. Поэтому, к неудовольствию многих делегаций, 24 апреля министр иностранных дел России Сергей Лавров открыл очередное заседание СБ ООН в качестве председателя.
Но по “иронии судьбы”, оказалось, что 24 апреля – это также День памяти жертв геноцида армян в Османской империи (1915 год). Но и на этом неожиданные “совпадения” не закончились. На следующий день (25 апреля), когда на заседании Совбеза ООН обсуждались вопросы, связанные с ситуацией на Ближнем Востоке, в Израиле отмечали в чем-то схожую дату: День памяти солдат, павших в войнах Израиля, и жертв террора (4 ияра по еврейскому календарю). А еще на следующий день – не менее знаковую дату: День независимости государства Израиль, которое было провозглашено в этот день (5 ияра) в 1948 году.
Это, в частности, стало причиной того, что израильская делегация демонстративно покинула зал заседания. Председатель делегации Гильад Эрдан объяснил свой демарш необъективным отношением к ситуации на Ближнем Востоке, попыткой изоляции Израиля и предвзятым отношением к нему, и всё это – на фоне трагических событий и терактов против израильтян на Ближнем Востоке. Однако это совпадение дат и событий наводит на размышления. Тем более что, если во всех претензиях полпреда Израиля просто заменить слово “Израиль” на “Россия”, а “палестино-израильский конфликт” на “украинско-российский”, то суть претензий от этой “перестановки слагаемых” не изменится.