Наше тело — залог Творца в руках человека, а залог необходимо беречь — таков взгляд Торы на отношение человека к его телу. Кроме этого, без здорового тела он не сможет выполнять цель, ради которой он родился. Отсюда мудрецы установили, что забота о здоровье — один из путей служения Творцу!
Принципиально Тора не отвергает аскетизм для отвлечения от материальности и приближения к духовности. Но со временем, и особенно в последние поколения, когда человек ослаб физически и духовно по сравнению с людьми, жившими ранее, великие знатоки Торы отмежевались от пути аскетизма и вместо этого предпочли веселого еврея со здоровым телом.
Несмотря на это, нельзя забывать, что мы пока находимся в изгнании и каждый день надеемся на освобождение. Также должно быть известно, что, по мнению Торы, факт нашего нахождения в изгнании и освобождение зависит от нас, от наших поступков. Следовательно, пока продолжается изгнание и освобождение задерживается, на нас лежит обязанность анализировать свои поступки, и те из них, которые нуждаются в исправлении и улучшении, необходимо исправить и улучшить.
Для того, чтобы помнить об этом, в еврейском календаре были установлены четыре дня постов, и приходятся они на те самые даты, которые напрямую связаны с нашим нахождением в галуте — изгнании. Значит, каждый раз, когда наступает дата поста, а изгнание продолжается, мы особенно стремимся к анализу наших поступков, держим пост, стараемся делать больше добрых дел и больше молимся Всевышнему о милосердии.
Эти четыре дня постов: 17 тамуза, 9 ава, 3 тишрей, 10 тевета. Остановимся на двух первых приближающихся датах — 17 тамуза (в этом году 3 июля) и 9 ава (24 июля).
Тяжелые события произошли в истории нашего народа 17 тамуза и 9 ава. Первое событие, которое потрясло весь еврейский народ, произошло 17 тамуза 2448 г. от сотворения мира (1312 г. до н. э.). За девяносто дней до этого, после долгого ожидания, еврейский народ освободился от рабства в Египте. На 50-й день после исхода из Египта он стал свидетелем Б-жественного откровения на горе Синай, когда услышал от Всевышнего Десять заповедей. В этот же день глава еврейского народа Моше-рабейну поднимается на гору Синай, чтобы получить скрижали, обещая народу вернуться через сорок дней. Но народ, не дождавшись его, успел согрешить. На сороковой день, 17 тамуза, Моше-рабейну, спустившись с горы Синай со скрижалями в руках, увидел всё это и с большим сожалением разбил скрижали. Для народа, который осознал, что произошло, этот день стал очень горьким.
Через год по просьбе народа Моше-рабейну посылает двенадцать человек — разведчиков в Эрец-Исраэль — страну, обещанную им Всевышним. Вернувшись обратно, десять из них стали уговаривать народ против поселения в этой стране. В результате, в этот день, 9 ава, Всевышним было решено, что те, которые побрезговали этой страной, то есть взрослые, которые вышли из Египта, не войдут в эту страну. И так этот день стал очень тяжелым для народа.
С годами в эти же дни произошли горькие события. Особенно страшные события произошли в 3829 г. от сотворения мира (69 г. н. э.), когда 17 тамуза враг, долго осаждавший Иерусалим, ворвался в него и ровно через три недели — 9 ава — разрушил Второй Храм. С этого момента и до сих пор наш народ находится в изгнании, но верит и ждет каждый день освобождения. Эти дни и три недели между ними были установлены как дни траура.