Есть много заповедей, относящихся к празднику Суккот, помимо закона о пребывании в шалаше. Тем не менее, праздник назван Суккот, а не именем другой заповеди, например «четырех растений». Одно из объяснений этому следующее. Закон о шалаше обладает преимуществом над заповедью «четырех растений», потому что мы обязаны все дни праздника находиться в шалаше, и эта обязанность наступает в первый же вечер, с момента наступления праздника. А исполнение закона о «четырех растениях» начинается лишь на следующий день — утром первого дня праздника.
Закон о пребывании в шалаше, помимо того что вступает в силу с первой минуты наступления праздника, еще и требует подготовки к нему. Ведь шалаш это сооружение из четырех стен, которое нельзя изготавливать во время Суккот и необходимо построить до наступления праздника. (Более того, сам процесс строительства шалаша уже является заповедью.) А заповедь «четырех растений» можно подготовить и во время праздника. Есть еще одно различие между заповедями шалаша и «четырех растений». Закон «четырех растений» ограничен: после благословения над ними, человек полностью выполнил свою обязанность по отношению к этой заповеди и больше не возвращается к ней в течений дня. А заповедь пребывания в шалаше продолжается непрерывно все время праздника до последнего дня.
Есть и другое преимущество заповеди «сукка» над всеми иными и даже заповедью «четырех растений». Все заповеди являются как бы частными, они относятся к какой-то части тела человека. Эту заповедь он исполняет этим органом, иную — другим, но ни одна заповедь не охватывает всего человека целиком. Заповедь же пребывания в шалаше относится ко всему телу человека и ко всему, что он делает, даже к его личным делам — тем самым делам, которыми он занимался и неделю назад. Но сегодня, выполняя их во время пребывания в шалаше, он превращает их в исполнение заповеди.
Известное изречение наших мудрецов гласит: «Бездомный — не есть человек», т.е. у него нет целостности человека, ибо человек должен иметь свое жилье. Это изречение относится не только к тому времени, когда человек пребывает в своем жилище, а подразумевает его полноценность при наличии собственного дома, даже когда он находится на улице. Когда наступает праздник Суккот, квартирой человека на протяжении семи дней становится шалаш. Отсюда следует, что, даже не находясь в шалаше, но установив его местом своего проживания, человек каждым своим поступком связан с заповедью «сукка».
В канун Суккот, которым начинается вторая половина месяца Тишрей, также нужно особо остановиться на значении наступающих дней и связи их с первой половиной месяца. Начало Тишрей было проникнуто атмосферой покаяния, когда евреи стремились поднять себя — все выше и выше — к более духовному, к Божественному.