Хукат

                                                                                                                                                                           

  В нашей недельной главе описывается красная корова, пепел которой использовался для ритуального очищения тех, кто соприкоснулся с умершим. РАМБАМ, заключая этот закон в своём труде «Мишне Тора», приводит всю историю красной коровы и пишет следующее: «С момента этой заповеди было всего 9 коров. Первую принес Моше, вторую принес Эзра. После Эзры и до разрушения второго Храма было принесено ещё 7 коров. Всего 9. А десятую корову принесет Король Мошиах, да будет угодно Всевышнему чтобы это случилось как можно скорее. Амейн!»

Эти слова РАМБАМа немного странны и вот по какой причине: книга РАМБАМа «Мишне Тора» это законодательный труд, а не книга молитв и пожеланий. Известно также, что каждое слово в этом труде РАМБАМ продумывал и выверял много раз, прежде чем написать его. Каким образом в книге законов нашлось место словам пожелания «Дай Б-г, чтобы Мошиах скорее пришёл, амейн?» Можно было бы подумать, что РАМБАМ хочет научить нас тому, что необходимо молиться о приходе Мошиаха. Но этого объяснения недостаточно хотя бы потому, что если он хотел объяснить важность такой молитвы, то это можно было сделать в том месте, где описываются законы Мошиаха, а не в месте, где Мошиах упоминается как бы между прочим.

Объяснение того, что эти слова упоминаются именно здесь, состоит в том, что РАМБАМ действительно хочет внушить нам важность молитвы о приходе Мошиаха! И даже если Геула — Освобождение — упоминается только вскользь, одно только это слово «Геула» должно вызвать у еврея огромное чувство и желание тут же начать просить Всевышнего о скорейшем приходе Мошиаха!

О вере в приход Мошиаха РАМБАМ пишет так: «Тот, кто не верит в Мошиаха и не ожидает его прихода — такой еврей отрицает Тору и величие Моше». В свете этого понятно, что недостаточно просто верить в приход Мошиаха! Наша обязанность ежедневно надеяться и ожидать Его прихода! Если человек верит в приход Мошиаха, но не ожидает этого прихода, у него есть сомнения в вере. Так как вера в приход Мошиаха — это постоянная обязанность каждого, то и ожидание его прихода в любой момент также является постоянной обязанностью каждого.

Мы молимся трижды в день: «На Твоё избавление надеемся мы ежедневно». То есть мы ожидаем Освобождения каждую минуту каждого дня! Это ощущение желания и ожидания Освобождения имеет свою основу в том, что еврей понимает, что на самом деле значит для нас это Освобождение! Мы знаем, что без прихода Мошиаха нам никогда не достичь совершенства, и пока не наступило Освобождение, все живут с ощущением того, что нам чего-то постоянно не хватает. И поэтому у еврея так сильно развито желание, чтобы это уже наступило!

Этому нас и учит РАМБАМ в законах о красной корове. Когда еврей ждёт прихода Мошиаха как следует, он постоянно об этом помнит. И даже только упомянув об Освобождении вскользь у такого еврея сразу же просыпается жажда скорее всё это увидеть и прочувствовать; его уста только при одном упоминании о Мошиахе сразу произносят: «Да будет угодно Г-споду, чтобы это случилось поскорее, Амейн!»