Глава «Бамидбар» Глава Торы «Бамидбар» открывает четвертую книгу Торы, которая называется «Бамидбар», а также «Книгой Чисел». Эту главу всегда читают перед праздником Дарования Торы — Шавуот. Название «Числа» объясняется содержанием первой главы книги, которая начинается с Божественного повеления пересчитать еврейский народ.
Интересным свойством счета является то, что качества и особенности подсчитываемых объектов никак не влияют на метод исчисления. Таким образом, в процессе древней переписи евреев и величайшего из них считали за единицу, и не более, и самого «незначительного» тоже считали за единицу, и не менее.
В умственных способностях, эмоциональном складе, во всех чертах характера и личности человека всегда есть значительные индивидуальные вариации: каждый еврей чем-либо отличается от другого. В нашем народе наряду с людьми выдающегося интеллекта и тонкости встречаются люди невоспитанные и необразованные. Но у всех нас есть одно общее — «нешама» (Божественная душа), являющаяся истинной сущностью каждого еврея.
Ярким примером такого равенства является необходимый для проведения молитвы кворум — «миньян» (десять взрослых мужчин). Если не хватает хотя бы одного еврея, будь он даже тринадцатилетним, молитву проводить уже нельзя, даже если остальные девять — великие раввины и ученые! Подобным же образом, если бы во время Дарования Торы не доставало хотя бы одного из шестисот тысяч евреев. Тора, избави Б-г, не была бы дарована даже величайшему еврею , Моше Рабейну.
Каждый год, когда наступает праздник Дарования Торы, мы как бы вновь проводим перекличку, в которой должен быть учтен каждый еврей, ибо каждый еврей — полноценная «единица». У каждого еврея есть своя дарованная Б-гом доля в Торе, поскольку душа еврея неразрывно связана с Торой.
Некоторые из нас, пожимая плечами, говорят: «Иудаизм — не для меня». Они хотят показать, что не принадлежат к «этой компании». Урок вышеизложенного для них заключается в том, что в силу присутствия в них Божественной души, им тоже принадлежит доля в Торе. Как бы небрежно они ни относились к соблюдению предписаний нашей веры, в каждом из них живет «нешама», поэтому, несмотря ни на что, каждый из них — полноценный еврей — не меньше, чем единица.