В Рамле состоялась выставка картин Александра Авраама, написанных в последнее десятилетие. Музыкальное сопровождение открытия выставки осуществила жена художника, музыкант-пианист Ольга Авраам.
Александр Авраам занимает видное место в ряду современных художников Израиля, он является потомственным художником. Авраам родился и вырос в Душанбе в семье выдающегося художника-монументалиста, мастера прикладного искусства, Заслуженного деятеля искусств Таджикистана Ильи Абдурахманова. Брат его отца, Михаил и его супруга Грета, также являются Заслуженными художниками Таджикистана. Произведения братьев украшают музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Душанбе и других городов.
Мама Александра за долгие годы жизни в среде творческих людей также нашла свою нишу в искусстве. Её монументальные вышитые занавеси концертных залов и театров высоко оценены профессиональной критикой. А акварельные работы и вышитые картины экспонировались на различных выставках. Сестра Александра, Ларина, окончила Литовскую Академию художеств в Вильнюсе, кафедру прикладного искусства и гобелена. Она выполняла монументальные проекты общественных зданий Москвы, Ташкента и Душанбе. Ныне успешно продолжает творческую деятельность в Израиле.
Вообще божья благодать снизошла на многих членов этой семьи. Художник-исполнитель Жанна Кулангиева, племянница Авраама, участвовала во всех монументальных проектах семьи Абдурахмановых, как соавтор этих произведений.
Сам Александр, после художественного колледжа, окончил Школу – Студию (ВУЗ) при Московском Художественном Театре и стал профессиональным сценографом-дизайнером. Работал в различных театрах страны. Он участвовал во всесоюзных и республиканских выставках, был членом Союза художников СССР. Спектаклям «Царь Эдип» и «Иосиф вновь вернется в Ханаан» присуждены государственные премии СССР и Таджикистана.
После репатриации (1991) Авраам продолжает творческую деятельность. Он становится членом Союза художников Израиля, участвует в выставках, работает в различных театральных коллективах и студиях Тель-Авива, Холона, Бат-Яма, Рамат-Гана и Иерусалима. За годы работы в театрах выпустил свыше 150 музыкальных и драматических спектаклей. Более 28 лет он преподает в художественных студиях при муниципалитете Рамле, где подготовил много молодых художников.
Александр является дизайнером городских площадей и праздничных шоу. Он оформил Археологический музей, Музей Холокоста и Второй мировой войны. Сотрудничал несколько лет с Национальным Фондом Израиля KKL и осуществлял дизайн музейных центров для посещения и популяризации Национального фонда и истории Сионизма в городах Офаким, Бейт Шемеш, Ницана и Иерусалима. Проектировал интерьеры, стенды, макеты, витражи, мозаики, росписи стен и скульптуры из металла многих общественных зданий.
И, конечно, Авраам пишет картины и участвует в выставках. Его картины удивительны, они демонстрируют любовь к жизни, любовь к человеку, к стране, которая стала его второй родиной. Картины художника находятся в музеях и частных коллекциях Душанбе, Москвы, Германии, Венгрии, Канады, США, Австралии и Израиля.
В доме супругов Авраам царит музыка и запах свежей акварели. В каждом мгновении полно идей и фантазий, а вдохновение дарит сама жизнь. Тема музыки близка художнику и он с большой любовью пишет сюжеты из музыкальной жизни. Картины, отряжающие музыкальность семьи мастера и его пристрастия, – это целая галерея лиц, в которых мы можем узнавать известных людей. Это образные сюжеты с портретом Эйнштейн, играющий на скрипке и сдвигающий с орбиты земной шар. Серия натюрмортов с музыкальными инструментами, квартеты, виолончелисты, скрипачи, танцоры – все имеет свой цвет и звуки, все в движении и динамике, у каждой картины своя судьба и история. А все вместе – это жизнеутверждающий аккорд, гимн жизни: такой, какая она есть. Рассматривая картины Александра, мы видим цветовую гамму, переливы всех цветов радуги, которые он умело использует, чтобы передать очарование мгновения. Его картины воспринимаются как потоки энергии, вливающиеся в душу красками, вызывая ответную реакцию радости. У него есть свой стиль, свой особый почерк.
Каждая его картина, как личность, узнаваема и индивидуальна. А как он вписывает орнаменты! Это влияние Востока. На одной из картин мы видим сквозь древнюю арку со Стеной Плача и её каждодневную жизнь. Музыкальные инструменты на переднем плане, до которых хочется дотронуться, еще больше подчеркивают магию древнего Иерусалима. Зритель наслаждается фантазией мозаики. Каждая работа художника состоит из множества деталей, которые передают замысел картины. Это не просто картина – это послание миру.
Лалита Блох